Архив 2012-2013

Название проекта
«Развитие системы продвижения молодежных инновационных предприятий на межрегиональные и международные рынки».
 

Период реализации

декабрь 2012 года – ноябрь 2013 года.

География проекта

Грантодатель:

Фонд подготовки кадрового резерва «Государственный клуб» в рамках программы «Общественной Палаты», договор гранта №12-06 от 23 ноября 2012 года. При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации № 216-рп от 03.05.2012 года «Об обеспечении в 2012 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества».

Основание для разработки и реализации проекта

Модернизация экономики России, поиск инновационных источников для роста экономики и повышения ее конкурентоспособности на внутренних и международных рынках не может быть осуществлена без развития предпринимательской инициативы молодежи, основанной на инновационных знаниях / идеях и подходах к бизнесу, а также создания и развития комплексной системы поддержки / инфраструктуры, содействующей в продвижении и сбыте инновационной продукции.

По инициативе руководства страны, поддержка экспортно-ориентированных малых и средних инновационных предприятий, в том числе и молодежных, а также эффективная интернационализация их бизнеса и повышение конкурентоспособности на межрегиональных и международных рынках в условиях открытых рынков ВТО, - один из основных приоритетов государства в настоящее время.

Это отмечается в различных программах и стратегиях развития России; кроме того, серьезное внимание вопросам и перспективам развития экспортного потенциала малых и средних инновационных предприятий уделяется в рамках Национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации: Агентством Стратегических Инициатив разработана специальная Дорожная карта «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта», одобренная 03 мая 2012 года Наблюдательным Советом АСИ под председательством Путина В.В. и оформленная в виде Распоряжения Правительства Российской Федерации №1128-р от 29 июня 2012 года об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта».

Основная цель проекта

Основная цель проекта заключается в создании и апробировании комплексной системы продвижения на международные рынки малых и средних инновационных предприятий, созданных и / или управляемых молодежью (студенты старших курсов, выпускники, аспиранты и т.д., ведущие активную научную деятельность) с использованием эффективных международных инструментов и программ, подготовки современных материалов по продвижению, разработки стратегии развития внешнеэкономической деятельности, поиска потенциальных партнеров и клиентов, а также новых рынков сбыта, установления деловых отношений с международными партнерами и т.д.

Для достижения запланированных результатов проекта в пилотном регионе сделано следующее:

  • разработана и реализована специальная программа обучения основам внешнеэкономической деятельности для участников проекта, в которой приняли участие 38 человек из 28 малых инновационных предприятий,
  • разработано 20 презентаций о молодежных инновационных предприятиях на английском языке, оказано содействие в подготовке информационно-рекламных материалов,
  • подготовлены на английском языке и размещены 15 профилей в международной базе данных сети Enterprise Europe Network профили молодежных инновационных предприятий для поиска потенциальных партнеров,
  • проведена работа по поиску потенциальных партнеров, подготовлены списки потенциальных партнеров, разработано 10 стратегий по выходу молодежных инновационных предприятий на международные рынки,
  • подготовлены 4 презентационных фильма / ролика на русском и английском языках о молодежных инновационных предприятиях (все фильмы здесь: http://www.a-razvitie.ru/current/video.php).

По итогам проекта организована и проведена заключительная конференция по вопросам и проблематике выхода малых инновационных предприятий на межрегиональные и международные рынки (количество участников – более 100 человек). 

Целевая группа проекта

Основной целевой группой настоящего проекта являются малые и средние инновационные предприятия, созданные и / или управляемые молодыми людьми - студентами и выпускниками ВУЗов, аспирантами и магистрантами, обладающие конкурентоспособными продуктами / технологиями / ноу-хау и т.д., и действующие, в т.ч., при ВУЗах в соответствии с положениями Федерального закона 217-ФЗ, которые смогут получить новые знания и навыки в сфере продвижения на межрегиональные и международные рынки, разработки и реализации стратегии развития внешнеэкономической деятельности.

Партнеры проекта

Реализация проекта была осуществлена в тесном сотрудничестве с Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках реализуемой им государственной программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.

Основные партнеры проекта, оказавшие активное содействие в подготовке и проведении всех запланированных мероприятий:

  • Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь);
  • Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере;
  • Высшая школа государственного администрирования МГУ им. Ломоносова М.В.;
  • Европейский учебный институт (ЕУИ) при Московском государственном институте международных отношений (Университете) МИД России.

 

 

© 2017 Ассоциация агентств поддержки малого и среднего бизнеса «Развитие»

119330, Россия, Москва, ул. Мосфильмовская, д. 17Б (посмотреть на карте)
Телефоны: 7 (499) 783-49-10, (499) 143-73-20, (499) 143-73-35
Факс: 7 (499) 143-73-21. Электронная почта: info@a-razvitie.ru
Адрес в Интернете: www.a-razvitie.ru